Rambler's Top100

Устройство для оптимизации работы двигателя

Все гениальное просто.

О прототипах

                 Известен способ и устройство для питания бензиновых двигателей бедными смесями/ Пат.Швейцария №  683938, 5 F02M 17/16, 17/38, F02B 51/00, 1994 /, который, для создания обедненной горючей смеси переменного состава, использует газовую смесь атмосферного воздуха при максимальном давлении. Основной недостаток этого устройства – ограничение содержания кислорода в газовой смеси за счет предела максимально допустимого значения.

Известен также способ регулирования состава горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания / Пат. Япония № 60 26272, 5 F02D  41/14, 41/02, 45/00, 1985 /. Он по сравнению с предыдущим устройством имеет улучшенные характеристики КПД. Воздушная система летательных аппаратов нагнетает воздушную смесь в двигатель под давлением, что увеличивает количество кислорода по отношению к топливу. Недостатком способа является пониженная скорость реакции горения топлива, за счет присутствия в газовой смеси не активных составляющих. К недостатку способа можно отнести также ограниченную начальным давлением воздушной смеси выходную мощность ДВС.

Известен также способ и устройство обогащения кислородом горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания / Пат. Китай № 1209504 от 03.03.1999, F02M25/10 /, который взят за аналог. Он по сравнению с предыдущим устройством имеет увеличенное количество кислорода в воздухе, предназначенном для создания горючей смеси, что увеличивает скорость, и тщательность сгорания горючей смеси. Недостатком аналога является отсутствие обратной связи с выходными характеристиками двигателя, что влияет на резкое изменение режимов работы двигателя и не экономный расход кислорода для обогащения.

Известно также устройство двигатель внутреннего сгорания / Пат. Япония № 62199958 от 03.09.1987, F02M33/00, F02M25/10  /, который взят за прототип. Он по сравнению с предыдущим устройством имеет обратную связь с элементами карбюратора ДВС, что увеличивает экономичность расхода добавочного кислорода. Недостатком прототипа является то, что устройство требует конструктивного изменения существующего карбюратора, применение электроклапана предполагает только два режима подачи кислорода (электроклапан открыт и пропускает кислород или закрыт – кислород в карбюратор не поступает). При такой конструкции в результате резкого изменения доли кислорода в горючей смеси поступающей в ДВС будет наблюдаться не стабильная работа ДВС (резкими пульсирующими рывками коленчатого вала), что приведет к невозможности эксплуатации такого ДВС в составе транспортного средства или генератора и быстрому износу ДВС.

  Известно также устройство управления выхлопами ДВС /Пат. США № 3877450 от 15.04.1975, F02D21/02/. В нем кислород подается в камеру сгорания непосредственно под свечу в чистом виде. При этом возможна ситуация когда созданное, поступающим кислородом, не насыщенное горючим облако при электрической дуге свечи не приведет к реакции горения (кислород сам по себе не горит), что приведет к нестабильной работе ДВС. Кроме того, неоднородность горючей смеси в камере сгорания, не даст полного положительного эффекта на скорость реакции горения, а исключение из схемы карбюратора (на пути подачи кислорода) приведет к неэффективности его управляющих функций. Так при резком увеличении оборотов двигателя, при поступлении в него кислорода, заслонка карбюратора закроется, и в камеру сгорания будет поступать малое количество (или совсем прекратиться) горючей смеси, что приведет к падению оборотов и заслонка откроется. Таким образом, будет наблюдаться пульсирующая работа двигателя, имеющая те же последствия что и у предыдущего известного устройства.  В устройстве для регулирования количества кислорода используется механический клапан – подающий кислород равными порциями без учета количества горючего в камере сгорания и без обратной связи с выходными характеристиками ДВС.

Сравнение с близкими функционально решениями

Hosted by uCoz